Форекс инвест

Доходные инвестиции в счета профессионалов

Китайские топливные стандарты поддержат рубль

ПОЛЕЗНОЕ:

 Смог в Китае

Для цен на нефть наступили тяжёлые времена. Изменение модели ценообразования, плюс ожидаемый в скором времени и поэтому часто обсуждаемый возможный отказ Федеральной Резервной Системы США от программ количественного смягчения толкает цену вниз и на сегодняшний день она вплотную приблизилась к отметке в 100 долларов за баррель. Когда я пишу эти строки котировки держатся около отметки в 101 доллар. На последнем заседании комитета по открытому рынку некоторые члены комитета заявили, что готовы к сокращению программы QE уже в июне.

На этом, негативном для России фоне из Китая приходят новости способные дать заряд для некоторого роста цен на нефть. В Поднебесной готовятся к принятию новые топливные стандарты. В первую очередь они направлены на борьбу со смогом, являющимся настоящим бичом китайских городов, но кроме прочего смягчают правила для больших автомобилей, таких как внедорожники. Это накладывается на желание самих китайских потребителей предпочитающих покупать именно внедорожники, как более безопасные  и статусные автомобили. Увеличение числа неэкономичных автомобилей не  может не привести у увеличению потребления топлива, а следовательно и спроса на  нефть. По данным за апрель продажи внедорожников выросли на 45% по сравнению с апрелем прошлого года, а крупнейший производитель больших автомобилей Great Wall рапортует об увеличении продаж аж на 70%. Разумеется власти КНР заинтересованы в стимулировании своей экономики и в частности автомобильного сектора, поэтому думается, что новые топливные стандарты призваны обеспечить поддержку китайским производителям автомобилей. Однако, как я писал выше, это также приведёт к увеличению спроса, а следовательно и цены на нефть и соответственно поддержит рубль. По мнению ряда аналитиков доля внедорожников в Китае вырастет до 22% к 2020 году, а 50% потребления нефти к этому времени будет приходится именно на транспортный сектор (против 30% сейчас).

С другой стороны существуют и риски, в первую очередь экологический. Ситуация в Китае очень неблагополучная и по идее им следует  наоборот снижать потребление топлива и переходить на более экономичные и менее вредные для окружающей среды автомобили.

Читайте также:

QE свернут через 4 месяца?